КОНЦЕПТНІ ІМПЛІКАЦІЇ У ВИВЧЕННІ ВЗАЄМОЗВ'ЯЗКУ ІДЕНТИФІКАЦІЇ Й ІДЕНТИЧНОСТІ

Микола Кубаєвський, Світлана Лук’яненко

Анотація


Концептные импликации в изучении взаимосвязи идентификации и идентичности.

В статье теоретически обоснованы концептные предпосылки исследования проблемы взаимосвязи идентификации и идентичности, проанализированы их функции в процессе социализации личности. Методологичским ключом к её решению является, с одной стороны, их обоснование в контексте более высоких в содержательно-смысловом наполнении концептов “социальное” и “культура”, с другой - применение принципов диалектической логики - движение мышления от единичного к общему и от него - к особенному. В итоге реализованы две производные импликационные линии концептного анализа: “идентификация - социальное - социализированная идентичность” и “идентификация - культура - социокультурная идентичность”.

 


Ключові слова


концепт; культура; ідентифікація; ідентичність; метод; методологія; дискурс; дефініція; референт; означник; означуване; симулякр; постмодернізм; соціальне; знак; знання; переконання; мова; парадигма; соціалізація

Повний текст:

PDF>PDF

Посилання


Балацкий Э. Диалектика познания и новая парадигма экономической науки // МЭ и МО. - 2006. - № 7. - С. 73-79.

Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. - Екатеринбург, 2000. - 32 с.

Григорьев А. Концепт и его лингвокультурологические составляющие // Вопросы философии. - 2006. - № 3. - С. 64-76.

Грицанов А. Оруэлл Джордж / Новейший философский словарь. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - С. 720-723.

Донченко О. Психологія трансперсональних конст-руктів // Психологія і суспільство. - 2001. - № 3. - С. 44-104.

Кліпінгер Д. Знак /означник/ означуване / Енциклопедія постмодернізму / За ред. Ч. Вінквіста та В. Тейлора. - К.: Вид-во Соломії Павличко “Основи”, 2003. - 503 с.

Кубаєвський М.К. Національна ідея: історичні й методологічні засади осмислення: Монографія. - Тернопіль: Економічна думка, 2007. - 192 с.

Мерфі С. Тімоті. Дельоз Жіль / Енциклопедія постмодернізму / За ред. Ч. Вінквіста та В. Тейлора. - К.: Вид-во Соломії Павличко “Основи”, 2003. - 503 с.

Москаль Ю. Ідентифікація й ідентичність у суспільному форматі теоретичного аналізу // Психологія і суспільство. -2006. - № 1. - С. 96-112.

Розин В.М. Культурно-историческая обусловленность жизнедеятельности человека и его идентичности // Мир психологи. - 2004. - № 2. - С. 12-28.

Сайко Э.В. Идентификация как способ бытия и идентичность как форма субъективного самоосуществления // Мир психологии. - 2004. - № 2. - С. 3-11.

Сміт Д. Симулякр /Енциклопедія постмодернізму / За ред. Ч. Вінквіста та В. Тейлора. - К.: Вид-во Соломії Пав-личко “Основи”, 2003. - 503 с.

Степин В. Культура / Новейший философский словарь. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - С. 527-529.

Фурман А. Ідея професійного методологування: Монографія. - Ялта-Тернопіль: Економічна думка, 2008. - 205 с.

Фурман А. Теорія освітньої діяльності як метасистема // Психологія і суспільство. - 2002. - № 3-4. - С. 20-58.

Фурман А. Принцип чотирьох “К” у контексті професійного методологування // Вітакультурний млин. - 2007. -Модуль 5. - С. 4-15.

Шаров К. Конструктивистская парадигма в изучении национализма и национальных вопросов // Вестник Моск. ун-та. - Серия 7. Философия. - 2006. - № 1. - С. 59-72.

Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. - М.: Прогресс, 1996. - 352 с.

Яковенко И Базовые идентичности и социокультурные основания их трансформации: факторы, тренды, сценарии // Мир психологии. - 2004. - № 2. - С. 28-37.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


ISSN 2523-4099 (online), ISSN 1810-2131 (print)