РЕФЛЕКСІЯ ПРОБЛЕМ РОЗВИТКУ В ПСИХОЛОГІЇ

Автор(и)

  • Сергій Максименко Національний медичний університет імені О. Богомольця

Анотація

Спроба аналізу сучасного етапу розвитку української генетичної психології пов’язана із значними труднощами: ця галузь психологічної науки перебуває у процесі бурхливого становлення, що супроводжується неодновимірними підходами до вирішення фундаментальних завдань добування психологічних знань. Зокрема, дуже серйозною є проблема визначення предмета дослідження, яка ускладнюється тим, що більшість інших підрозділів психології також тяжіють до висвітлення питань розвитку і формування. Отож предмет пошуку «розпливається», що свідчить про тривалу кризу в науковій психології.

Біографія автора

  • Сергій Максименко, Національний медичний університет імені О. Богомольця
    доктор психологічних наук, професор, академік АПН України, директор Інституту психології імені Григорія Костюка АПН України, завідувач кафедри психології і педагогіки Національного медичного університету імені О. Богомольця, дійсний член Міжнародної Ради психологів (США)

Посилання

Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. - М.: Педагогика, 1987. - 144 с.

Аршавина Л. И. Развитие аналитических компонентов мышления младших школьников // Психолого-педагогические аспекты учебного процесса в школе /Под ред. С. Д. Максименко. - К. : Рад. школа, 1983. - С. 77-97.

Балл Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. - М. : Педагогика, 1990. - 184 с.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Просвещение, 1968. - 464 с.

Бойправ М. Д. Учебный эксперимент как психологическое условие формирования научных понятий: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - К., 1982.

Василькевич Х. Н. Формирование у младших школьников творческого музыкального мышления : Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - К., 1982. - 19 с.

Верч Дж. Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию. - М. : Тривола, 1996. - 174 с.

ВыготскийЛ. С. Собр. соч. - М. : Педагогика, 1982. - Т. 2. - 504 с.

Выготский Л. С. Собр. соч. - М. : Педагогика, 1982. - Т. 3. - 368 с.

Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М. : Изд-во МГУ, 1976. - 150 с.

Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966.

Глазырина В. М. Психологические особенности формирования самоконтроля у младших подростков в процессе решения математических задач : Автореф. дис. . канд. психол. наук. - К., 1985. - 24 с.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. - М. : Педагогика, 1972. - 422 с.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М : Педагогика, 1996. -240 с.

Дорохина В. Т. Причины трансформации учебного задания учащимся // Вопр. психол. - 1980. - № 3. - С. 54-63.

Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики / / Избр. психол. труды. - М. : Педагогика, 1986. - Т. 1. - С. 223-258.

Корнилова Т. В. Акт опосредствования или артефакт? / / Психол. журнал. - 1999. - Т. 20. - № 6. - С. 104-109.

Костюк Г. С. Навчально-виховний процес і психічний розвиток особистості. - К. : Рад. шк., 1989. - 608 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Политиздат, 1977. -304 с.

Лысюк Л. Г. Эмпирическая картина становления продуктивного целеполагания у детей 2-4 лет // Вопр. психол. - 2000. -№1. - С. 58-66.

Максименко С. Д. Методологические аспекты психологии обучения // Психология. - 1988. - Вып. 31. - С. 3-10.

Максименко С. Д. Психологія в соціальній та педагогічній практиці. - К. : Наукова думка, 1999. - 216 с.

Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. - М. : Прогресс, 1990. - 368 с.

Маркова А. К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника. - М. : Педагогика, 1979. - 221 с.

Машбиц Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. - К. : Вища шк., 1997. - 223 с.

Михайлов Ф. Т. Общественное сознание и самосознание индивида. - М. : Наука, 1990. - 224 с.

Нежнов П. Г., Медведев А. М. Метод исследования содержательного анализа у школьников // Вестник Моск. ун-та. Сер. «Психология». - 1988. - № 2. - С. 14-24.

Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М. : Тривола, 1995. - 356 с.

Папуча Н. В. Особенности психологической помощи после психотравмы в ранней юности // Особистість і трансформаційні процеси у суспільств і: Матер. III Харківських Міжнар. психол. читань. - Харків, 1999. - С. 268-271.

Проблема субъекта в психологической науке /Под ред. A. B. Брушлинского. - М. : Академический проект, 2000. - 320 с.

Репкин В. В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вестник Харьков. ун-та. Сер. «Психология». - 1976. - Вып. 11. - № 171. - С. 40-49.

Смирное A. A. Логические методы анализа научного знания. - М. : Наука, 1986. -256 с.

Токарееа Н. М. Особливості формування в учнів середнього шкільного віку прийомів побудови смислової структури тексту: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. -K., 1997. - 24 с.

Тульеисте П. О теоретических проблемах исторического развития мышления // Принципы развития в психологии /Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М.: Наука, 1977. - С. 81-103.

Шеалб Ю. М. Психологические модели целеполагания. - K.: Стилос, 1997. -238 с.

Шеалб Ю. М. Развитие целеполагания у школьников в процессе обучения // Психолого-педагогические аспекты учебного процесса в школе / Под ред. С.Д. Максименко. - K. : Рад. шк., 1983. - С. 66-77.

Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М. : Знание, 1974. -64 с.

Завантаження

Статті цього автора (цих авторів), які найбільше читають