МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ ДОСЛІДЖЕННЯ УНІВЕРСИТЕТСЬКОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ ОСВІТИ

Автор(и)

  • Олександр Глузман РВНЗ “Кримський гуманітарний університет”

Анотація

Університет - один з небагатьох соціальних інститутів, який упродовж усіх століть зберігає своє призначення, що полягає у викладанні і розвитку всіх галузей науки, незалежно від їх практичного застосування. Він володіє правами самоврядування і надання студентам простору у виборі та напрямку своїх наукових знань і приватного життя. Організація університетів у різних державах, розмір їх автономії, склад факультетів, методи викладання, студентський побут становлять значні особливості, викликані місцевими умовами та історичними причинами.

Біографія автора

  • Олександр Глузман, РВНЗ “Кримський гуманітарний університет”
    доктор педагогічних наук, професор, член-кореспондент АПН України, ректор РВНЗ “Кримський гуманітарний університет”, головний редактор журналу “Гуманітарні науки”, м. Ялта

Посилання

Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. пособие.

- М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.

Барблян А. Европа и университеты // Вестник высшей школы: Alma шаіег. - 1991. - № 7. - C. 9-17.

Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 695 с.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991. - 204 с.

Верже Ж. История средневекового университета // Вестник высшей школы: Аіша шаіег. - 1992. - № 1. - С. 101-107.

Гломбик Ч. Болонья и Хартия европейских университетов // Современная высшая школа. - Варшава, 1989. -Т. 65, № 1. - С. 214-219.

Глузман А.В. Методология психолого-педагогического исследования: Программа спецкурса для студентов университетов и колледжей. - Симферополь: Изд-во Симфероп. гос. ун-та, 1995. -10 с.

Глузман А.В. Профессионально-педагогическая подготовка студентов университета: теория и опыт исследования: Монография. - К.: Поисково-издательское агентство, 1998. - 252 с.

Глузман А.В. Совершенствование самостоятельной деятельности будущих учителей в процессе освоения системы обобщенных приемов учебной работы: Методические рекомендации. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1988. - 32 с.

Глузман А.В. Формирование системы обобщенных приемов учебной работы (на примере музыкальной подготовки учителей начальных классов): Дисс. канд. пед. наук. -М., 1987. - 236 с.

Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. Давыдова В.В., Ломпшера И., Марковой А.К. - М.: Педагогика, 1982. - С. 10-21.

Закирьянов К.К. Методологические и педагогические основы профессионального становления студентов университета в условиях многоступенчатой системы образования (на материале Восточно-Казахстанского госуниверси-тета): Автореф. дисс... докт. пед. наук. - Алматы, 1995. - 45 с.

Зуев В.М. Пути совершенствования методологии прогнозирования развития высшей школы // Тенденции развития высшей и средней специальной школы: Сб. науч. тр.- М.: Изд-во НИИ ВШ, 1988. - С. 38-57.

Каргиева З.К. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации преподавателей в системе университетского образования: Автореф. дисс... д. пед. наук. -СПб., 1995. - 34 с.

ЛадыжецН.С. Развитие идеи западного университета: Социально-философский анализ. - Ижевск: Изд-во Удмурт. ун-та, 1991. - 84 с.

Ладыжец Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации. - Ижевск: Изд-во Удмурт.

ун-та, 1992. - 232 с.

Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 1991. - 224 с.

Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.

- М: Знание, 1980. - 80 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975. - 304 с.

Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете: Автореф. дисс... д. психолог. наук. -СПб., 1993. - 31 с.

Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Автореф, дисс... докт. пед. наук. - М., 1992. - 32 с.

Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепьянной игры. - 2-е изд. - М.: Музгиз, 1961. - 318 с.

Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 157 с.

Нечепоренко Л.С. Педагогическая система совершенствования процесса формирования будущего учителя в университете: Автореф. дисс... докт. пед. наук. - Харьков, 1991. - 51 с.

Педагогическое образование // Педагогическая энциклопедия: В 4 т. - Т. 3. - М.: Сов. энциклопедия, 1964. - С. 379.

Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980. - 159 с.

Реан А.А. Социально-психологические основы познания педагогом личности учащегося: Автореф. дисс... д. психол. наук. - Л., 1991. - 32 с.

Роуг В. Университет как явление средневековой культуры // Вестник высшей школы: Аіта шаіег. - 1991. -№ 7. - С. 97-106.

Сагарда B.B. Система подготовки педагога в условиях университетского образования: Дисс... д. пед. наук в форме науч. доклада. - К., 1992. - 51 с.

СагатовскийВ.Н., Кочетков Г.М. Принципы построения модели молодого специалиста университетского профиля // Системный подход к управлению учебно-воспитательным процессом вуза. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1976. - С. 17-36.

Семиченко В.А. Концепция целостности и ее реализация в профессиональной подготовке будущих учителей (психолого-педагогический аспект): Автореф. дис... докт. психол. наук. - К., 1992. - 48 с.

Синицкий Л. О подготовке преподавателей средней школы. - М., 1915. - 109 с.

Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессиональнопедагогическая подготовка современного учителя // Советская педагогика. - 1991. - № 10. - С. 79-84.

Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. - 136 с.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: МГУ, 1975. - 343 с.

Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М,: Наука, 1982. - 185 с.

Якунин В.А. Психологические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов: Автореф. дисс... д. психол. наук. - Л., 1989. - 34 с.

Cobban A.B. The medieval universities: Their development and organization. - London, Methuen, 1975. - 223 p.

Farmer P. Nihetcentr - centure ideas of the university: Continental Europe // The modern university. - Cornell university: Archoon book, 1968. - 196 p.

Flexner A. Universities: American, english, german. - N.Y., 1930. - 219 p.

International encyclopedia of education. - Toronto, 1985.

- Vol. 9. - 2134 p.

Jaspers K. Idee der Universitat. - Berlin, 1946. - 194 s.

Kerr A. The uses of the university: with a “postseript -1972”. NY., Harper Torchbooks, 1972. - 163 p.

Newman J.H. Historical sketches. New impession. - London, Longmans green and Co., 1909 - 1914. - Vol. III. - 275 p.

Wolf R.P. The ideal of the university. - Boston: Beacon press, 1969. - 193 p.

Завантаження

Як цитувати

Глузман, Олександр. “МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ ДОСЛІДЖЕННЯ УНІВЕРСИТЕТСЬКОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ ОСВІТИ”. Психологія і суспільство, no. 2(32), June 2017, pp. 8-44, https://pis.wunu.edu.ua/index.php/uapis/article/view/348.