ЦІННІСНІ ОРІЄНТАЦІЇ ЯК УСТАНОВКА НА ПРОДУКТИВНУ ПОШУКОВУ ДІЯЛЬНІСТЬ СТУДЕНТІВ-ПСИХОЛОГІВ

Анатолій Павліченко

Анотація


Проаналізовані психологічні риси, якості та цінності, які сприяють орієнтації особистості на успішну професійну діяльність; обґрунтовані стан, динаміка змін і способи підвищення ефективності керівництва становленням позитивних ціннісних орієнтацій у сфері майбутньої професійної діяльності студентів-психологів.


Ключові слова


цінності; ціннісно-орієнтаційна сфера; професійні цільовіустановки; ціннісні орієнтації; мотивація професійної діяльності; особистіший підхід до вивчення професії; професійні установки; аксіосфера

Повний текст:

PDF>PDF

Посилання


Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. -1984. - Т.5, №5. - С. 63-70.

Арутюнян Л.А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности. - Ереван: Изд. пед. ун-та, 1979. - 123 с.

Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - Л.: Наука, 1995. - 187 с.

Бубнова С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / / Психологический журнал. - 1999. - Т.20, №5. - С. 38-44.

Донцов А.И. О ценностных отношениях личности // Сов. педагогика. - 1974. - №5. - С. 23-35.

Зотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука,1975. - Вып. 2. - С. 31-39.

Карпенко З. С. Аксіопсихологія особистості. - K.: ТОВ МФА, 1998. - 216 с.

Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. - 1999. - №4. - С. 29-37.

Кларин М.В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания // Педагогика. - 1997. - №1. - С. 34-39.

Кун М., Макпартленд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя. Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г.М.Андре-евой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской. -М.: МГУ, 1984. - 239 с.

Лазарук А.Ф. Цінності людини у науково-психологічному осмисленні / / Психологія і суспільство. - 2003. -№2. - С. 20-38.

Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. -1996. - №4. - С. 15-26.

Модульно-розвивальна система як соціокультурна організація // Психологія і суспільство. - 2002. -№3-4. - 292 с.

Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи // Практична психология та соцівльна работа. - 1999. - №3. - С. 36-38.

Петрий П.В. Духовные ценности. -М.: Академия, 1998. - 114 с.

Полуэктова Н.М., Яковлева И.В. Проблемы диагностирования профессиональной пригодности к социальной работе // Вестник СПбГУ. - 1999 .- №3. - С.47-58.

Филиппов А.А., Кондратьева Л.Л. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение личности // Активность личности в общении и профессиональное самоопределение. - Л.: Прогресс, 1976.

- С. 65-76.

Фурман А.В. Теорія освітньої діяльності як метасистема // Психологія і суспільство. - 2001. -№3. - С. 105-144; 2002. -№3-4. - С. 20-58.

Ядов В.А. (ред.) Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - М.: Академия, 1979. - 84 с.

Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 89-105.

Kluckhohn С. Values and Value Orientations in the Theory of Action / / Toward а General Theory of Action /Ed. by T.Parsons, E.Shils. - Cambridge, 1951.- P. 46-71.

Marris С. W. Varieties of Human Value. - Chicago, 1956. - 247 р.

Rоkеаch M. Beliefs. Attitudes, and Values. - San Francisco, 1969. - 326 р.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


ISSN 2523-4099 (online), ISSN 1810-2131 (print)