КІЛЬКІСНИЙ ОПИС ПРОЦЕСІВ ПАМ’ЯТІ

Лідія Слободенюк

Анотація


Основна гіпотеза дослідження полягає в тому, що основні кількісні характеристики мнемічних процесів у використаній математичній моделі зумовлені індивідуально-типологічними особливостями обстежуваних, видом, обсягом і темпом подачі інформації.


Ключові слова


пам’ять; процеси научіння та забування; математична модель переробки інформації пам’яттю; постійна часу; криві научіння та забування; індивідуально-типологічні особливості

Повний текст:

PDF>PDF

Посилання


Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. - 380 с.

Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1980. - 428 с.

Аткинсон Р.,Бауэр Г.,Кротерс Э. Введение в математическую теорию обучения. - М.: Иностр. лит-ра, 1969. - С. 5-57.

Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти // Хрестоматия по общей психологии. - М.: МГУ, 1979. - С. 145-155.

Бочарова С.П. Память как процесс переработки информации: Дис... д-ра пси_

хол. наук: 19.00.01. - Л.,1976. - 320 с.

Бушов Ю.В., Несмелова H.H. Зависимость точности оценки и воспроизведения длительности звуковых сигналов от индивидуальных особенностей человека // Вопросы психологии. - 1996. - № 6. - С.88-93.

Величковский Б.М. Зрительная память и модели переработки информации человеком // Вопросы психологии. - 1977. - №6. - С.49-61.

Вудвортс Р. Экспериментальная психология: Пер. с англ. - М: Иностр. лит-ра, 1950. - 798 с.

Вучетич Г.Г. Исследование объёма зрительной кратковременной памяти // Проблемы психологии памяти. - Харьков: ХГУ, 1969. - С.79-91.

Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека (психологические исследования). - М.: Педагогика, 1980. - 151 с.

Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993. - 306 с.

Григоренко Е.Л. Применение статистического метода моделирования с помощью структурных линейных уравнений в психологии: за и против // Вопросы психологии. - 1994. - № 2. - С. 30-55.

Деглин В. Функциональная асимметрия - уникальная особенность человека // Наука и жизнь. - 1975. - №1. - С. 104-115.

Джеймс В. Психология. - М.: Педагогика, 1991. - С. 27-113.

Доброхотова Т.А., Федорук А.Г., Брагина H.H. Функциональная асимметрия в деятельности человека // Взаимоотношение полушарий мозга. - Тбилиси, 1982. - 122 с.

Долгополова О .А. Межполушарная организация вербальной памяти на модели узнавания в норме и паталогии: Автореф. дис... кан. психол. наук / МГУ. - М., 1990. - 24 с.

Егорова Т.В. Своеобразие процесса запоминания у детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - №4. - С. 13-27.

Журавлёв Г.Е. Системные проблемы математической психологии. - М.: Наука, 1983. - 289 с.

Забродин Ю.М., Зинченко В.П., Ломов Б. Ф. Анализ структуры и организации памяти: Вступительная статья // Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М.: Прогресс, 1980. - С. 922.

Заика Б.В. Экспериментальная психология памяти: основные методики и результаты исследований: Учеб. пособие. - Харьков: ХГУ, 1992. - 364 с.

Занков Л.В. К вопросу о своеобразии памяти умственно отсталых детей: Учебновоспитательная работа в школах для глухонемых и вспомогательных школах. - М.: Прогресс, 1940. - №8. - С. 5-13.

Зинченко П.П. Непроизвольное запоминание. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 562 с.

Зинченко Т.Г. Вопросы психологии памяти и теория информации (обзор зарубежных исследований) // Вопросы психологии. - 1963. - №3. - C. 149-160.

Зинченко В.П. Продуктивное восприятие // Вопросы психологии. - 1971. - №6. - C. 27-41.

Зинченко В.П., Величкоеский Б.М., Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. - М: МГУ, 1980. - 271 с.

Зинченко Т.П. Опознание и моделирование. - Л.: ЛГУ, 1981. - C. 8-170.

Иеаноеа Е.Н. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга человека при зрительном опознании: Дис... канд. психол. наук: 19.00.01. - Л., 1978. - 164 с.

Изюмоеа С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. - М.: Наука, 1995. - 382 с.

Изюмоеа С.А. Свойства активирован-ности и процессы переработки и хранения информации у человека // Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. - М.: Наука, 1980. - С.148-157.

Кисель С.Г. Продуктивность кратковременной памяти в связи с типологическими свойствами нервной системы человека: Автореф. дис ... канд. психол. наук.: 19.00.01 / Институт психологии. - К., 1994. - 16 с.

Клацки Р. Память человека: структура и процессы. - М.: Мир, 1978. - 285 с.

Коноеалое В.Ф., Жураелёе Г.И., Серикое И.С. Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола // Вопросы психологии. - 1987. - №4. - С. 139-145.

Коноеалое В.Ф., Отмахоеа Н.А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - С. 96-102.

Костандое Э.А. Функциональные асимметрии полушарий мозга и неосознанное восприятие. - М.: Наука, 1983. - 171 с.

Костюк Г.С. Навчально-виховний процес і психічний розвиток особистості. -К.: Рад. школа, 1989. - 608 с.

Лебедее А.Н. О нейрофизиологических основах восприятия и памяти // Психологический журнал. - 1992. - Т.13, №2. - С. 42-49.

Леонтьее А.Н. Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психических функций. - М.: Госучпедиз, 1931. - 279 с.

Ломое Б.Ф. Системность как принцип математического моделирования в психологии // Вопросы кибернетики. - 1979. - Вып. 50. - С. 3-18.

Лурия А.П. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребёнка. - М.: МГУ, 1956. - С. 4-47.

Лурия А.П. Нейропсихология памяти. - М.: Педагогика, 1974. - Т.1. - 311 с.

Лурия А.Р. Внимание и память. -М.: МГУ, 1975. - С. 61-70.

Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М: МГУ, 1976. - 255 с.

Ляушина Л.И., Неекая А.А., Паелоеская М.Б. Различие способов обработки информации в правом и левом полушариях // Психологический журнал. - 1981. - Т.2, №3. - С. 81-94.

Миллер Дж. Информация и память // Восприятие. Механизмы и модели. - М.:

Мир, 1974. - С. 28-36.

Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М.: Наука,1976. - 336 с.

Норман Д.А. Память и научение. - М.: Мир, 1985. - 159 с.

Паелое И.П. Собрание сочинений. -М.: Прогресс, 1951. - Т.3. - С.32-67.

Петроеа В.Г. О влиянии первого воспроизведения на точность дальнейших пересказов умственно отсталых школьников // Труды второй научной сессии по дефектологии. - М.: АПН РСФСР, 1959. - С.45-47.

Приснякое В.Ф., Приснякоеа Л.М. Математическое моделирование переработки информации оператором человеко-машинных систем. - М.: Машиностроение, 1990. - 246 с.

Приснякоеа Л.М. Математическая модель как средство исследования информационной основы памяти: Дис.. .канд.психол. наук: 19.00.01 / Институт психологии. - К., 1990. - 156 с.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с.

Русалое В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. - С. 23-35.

Середа Г.К. Память как механизм системной организации индивидуального опыта // Вестник Харьк. ун-та: Психология познавательных процессов. - 1982. - №224. - С. 10— 17.

Симерницкая Э.Г. Межполушарная организация психологических процессов и её формирование в онтогенезе: Дис.. .доктора психол. наук: 19.00.04 / МГУ. - М., 1984. - 319 с.

Симоное П.В. Естественнонаучные основы индивидуальности // Журнал высш. нервной деятельности. - 1981. - Т.31, №1. -С.12-24.

Смирное А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение, 1966. - 422 с.

Солоеьее И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М.: Просвещение, 1964. - С. 7-21.

Солсо Р. Л. Когнитивная психология. - М.: Тривола, 1996. - 598 с.

Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. - М.: Мир, 1983. - 256 с.

Стиеенс С. Экспериментальная психология. - М.: Иностр. лит-ра, 1963. - 1037 с.

Хризман Т.П., Еремеееа В.Д. Развитие межполушарной асимметрии мозга у детей и половые различия (данные ЭЭГ) // Развивающийся мозг. - Тбилиси, 1984. - С. 242-244.

Цуканое Б.И. Собственная единица времени в психике индивида: Автореф. дис. доктора психолог. наук: 19.00.01. - К., 1992. - 37 с.

Цуканое Б.И. Фактор времени и природа темперамента // Вопросы психологии. - 1988. - №4. - С. 129-136.

Эббингауз Г. Смена душевных образований // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - М.: МГУ,1979. - С.8-24.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


ISSN 2523-4099 (online), ISSN 1810-2131 (print)